От минеральных удобрений до угля
Восточно-Уральский Терминал был введен в эксплуатацию после реконструкции щепового комплекса порта Восточный в 1998 году. Обновленный Терминал начал специализироваться на перевалке минеральных удобрений. Его запуск позволил изменить традиционные схемы доставки российских удобрений в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
До этого времени экспорт российских удобрений в Китай и другие страны осуществлялся через порты Вентспилс (Латвия) и Южный (Украина).
Введение в действие Восточно-Уральского Терминала позволило создать более удобную схему экспорта, сократив время доставки грузов в три раза, при этом 90% российских предприятий, производящих удобрения, сосредоточены в европейской части РФ.
Уже в 2001 году через Восточно-Уральский Терминал было отправлено около 600 тыс. тонн удобрений из Пермской области. Кроме того, введение в действие Восточно-Уральского терминала обеспечило отечественным производителям серьезные конкурентные преимущества и доступ к новым рынкам. В 2001 году были осуществлены первые поставки российских минеральных удобрений в Новую Зеландию, регулярными стали рейсы в Японию, Корею. В 2002 году первая партия удобрений была доставлена в Австралию.
Торжественное открытие Восточно-Уральского Терминала состоялось 4 февраля 2002 года. На церемонии открытия на тот момент крупнейшего в СНГ комплекса по перевалке минеральных удобрений на Дальнем Востоке присутствовали Министр транспорта Российской Федерации Сергей Франк, полномочный представитель президента в Дальневосточном округе Константин Пуликовский, губернатор Приморского края Сергей Дарькин, заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин и другие официальные лица.
Всего с 1998 по 2011 годы Восточно-Уральский Терминал отправил на экспорт 10 млн тонн минеральных удобрений.
Современная деятельность: Международный проект по перевалке угля.
С 2012 года ООО «Восточно-Уральский Терминал» специализируется на перевалке каменного угля. Месторасположение терминала уникально. Он находится в незамерзающей бухте и является своеобразным «окном» для экспорта российских высокоэнергетических углей в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Так, уголь, который поступает на терминал из якутских и кузбасских разрезов, экспортируется в Южную Корею, Малайзию и Тайвань, Японию, Китай и другие страны АТР.